ЗЕЛЁНАЯ МОЛНИЯ
27 октября — 2 ноября 2021 года
№ 77 (44)
Конкурс детского рисунка проводили на Опалихинской, 44.
Победила Аня Кустова, 8 лет. Поздравляем!
Самый внимательный читатель Зеленой Молнии
Знакомьтесь, это Глеб, гость на Мельникова, 38 и самый внимательный читатель прошлой недели!
Зелёная Молния несколько раз задумывалась, а не стать ли чисто корпоративным изданием, только для сотрудников. Это сильно упростило бы систему предоставления информации партнёрам. Однако, как только мы смотрим статистику, больше половины читателей дайджеста — наши покупатели! И это фантастически.

Сразу хочется и писать больше, и рассказывать искренней.

Друзья, если вам не хватает каких-то тем, пожалуйста, говорите. Чат Молнии открыт для идей.

Ну, а мы начинаем новую игру.

  1. Ищем кодовое слово в тексте
  2. Победит тот, кто отправит слово ПЕРВЫМ!
  3. Ответы присылайте в телеграм @Elena_Khudozhilova
Рыба-карась, игра понеслась.
Лидеры рейтинга
Самые чистые, быстрые и лучшие магазины Жизньмарт и Жизньмарт Мини
ПЕРВОЕ МЕСТО: Театральный, 5
101 балл
ВТОРОЕ МЕСТО: Белинского, 41
94 балла
ТРЕТЬЕ МЕСТО: Ткачей, 23
61 балл
Хороших магазинов должно быть много
Открытия новых Жизньмартов
Вышла публичная отчетность по сети за сентябрь
Если вы хотите получить свежую P&L по сети пишите Евгению Сергееву @johnnytravel в телеграмм


Если бы улицы могли говорить ;)
Минутка хорошего настроения от Жизньмарт Мини
Делегация Жизньмарта в третий раз посетила Тюмень и пообщалась с потенциальными партнёрами
В составе делегации: директор по франчайзингу Ксения Лысенко, генеральный директор формата Мини Мария Кленовская и менеджеры по продаже франшизы Евгений и Валентина.
На встречу пришло четырнадцать участников конференции. Потенциальных партнёров интересовало: как мы наполняем полки, как продавцы Жизньмарта успевают делать абсолютно все и даже ездят на доставку, сколько зарабатывают наши партнёры и как внедряем проекты.Также поговорили о работе магазинов в период коронавирусных ограничений.

Почти три часа презентации, вопросов, обсуждений. И в конце — вкусные подарки от Жизньмарта самым активным участникам конференции.

Но главный результат — это обмен контактами и желание открывать собственные магазины хорошей еды. Надеемся, что после этой конференции от переговоров мы перейдем к изучению карт и выбору локаций.
+ 3 новых договора концессии за минувшую неделю
Андрей Халяпин и Павел Бобров подписали четвертый договор
Скоро появится еще один магазин большого формата. Это рекорд! Поздравляем ребят, они круто управляют магазинами и стремительно развиваются.
Мария — новый партнер формата Мини
Мария — риэлтор с огромным стажем, наша постоянная гостья, влюблена в Жизньмарт и недавно приняла решение открыть свой.
Партнёр формата Мини — Андрей!
У него есть опыт во франшизе в сети Пилки. Очень классный, сразу влюбил в себя всю команду благодаря своей открытости, честности и горящим глазам.
Приглашаем на ближайшие открытия
4 ноября в 12:00 на Антона Валека, 12
10 ноября в Мини у Муз.Комедии
11 ноября на Вильгельма де Геннина, 45
Дальше? Больше!
  • 2 ноября 2021 мы встречаем с вот такими результатами
О внутренней кухне и бизнес-процессах Жизньмарт
Полезно для тех, кто хочет узнать больше о бизнес-модели
История роста: как молодой парень пришел в компанию продавцом, а теперь помогает открывать магазины
Знакомьтесь, это Егор Павлов, менеджер стартап-команды и ИО директора флагманского магазина на Шейнкмана, 90
Когда ты пришел в Жизньмарт?

В марте 2020 года я пришел открывать Сакко и Ванцетти, 61 с Андреем Халяпиным. Мне нужна была работа и я хотел что-то стабильное, комфортное. Зная, что у Андрея есть ресторан, я позвонил ему, а он предложил мне должность старшего продавца в его новом магазине. Я решил попробовать что-то новое, не общепит.

Расскажи о своем первом впечатлении о работе?

Мне скоро придётся снова искать работу :).

Почему?


Шли первые пандемийные дни, и людей практически не было в магазине. Мы понимали, что если сейчас не постараемся, то все окажемся в проигрыше. Но работать с Андреем было очень круто, он умеет правильно слушать и правильно сказать.
  • Назови три главных плюса и минуса в работе?
    Три главных плюса лично для меня. Они субъективные, но для меня важны:

    1. Возможность поработать с каждым отделом, внести предложение в сфере, в которой ты разбираешься очень поверхностно и получить положительный отзыв. Это очень мотивирует, так тебе дают возможность понять, что тебе действительно нравится.

    2. Взаимодействие. Если ты по каким-то обстоятельствам не можешь продолжать работу на конкретном магазине, но ты толковый, тебе будут рады везде. Например, в другом магазине сети или в УК.

    3. Чистая совесть. В Жизньмарте никто никого не принуждает идти против своих убеждений и здравого смысла. Если товар плохой — от него лучше отказаться, чем впихивать его покупателям, лишь бы не себе в убыток. И так во всём.

  • Три главных минуса, они тоже субъективные:

    1. Противопоставление линейных сотрудников и сотрудников УК. Не со всеми, но так бывает, что люди в магазинах плохо представляют, чем занимается офис, а офис считает, что сотрудники в магазинах в любой момент готовы к поручениям. Решение проблемы — простое общение. Играть в настолки в офисе реально весело и там всегда ждут всех, даже если ты в сети совсем недавно, даже если ты выходишь лишь по средам на подработку в самый отдалённый филиал формата Мини, то на настолках тебе будут всё равно рады.

    2. Обкатка всего нового на одном магазине. Все франчайзи только рады будут первыми получить какую-то уникальную фишечку в свой филиал.

    3. Новые сотрудники, с опытом работы в «стандартном ритейле», назову его так, приходят к нам и пытаются делать так, как делали ранее. Магазин и магазин, но это совсем не так. Нужно уметь правильно доносить особенности формата до каждого, и делать это следует как можно раньше.
Первый шаг к росту — старший продавец. Как быстро ты им стал и не побоялся ли ответственности?
Я стал старшим через два месяца после открытия СиВ61. Ответственности не боялся. Я доверял команде, Андрею и знал, что они доверяют мне.

Расскажи о работе в стартап-команде?

Необычный опыт, так как ранее отдела запуска как такового не существовало. На нас многое обкатывалось впервые. Были интересные моменты, были не совсем понятные, но я точно чувствую, что буквально, открывая новое я на своём месте.

Команда стартапа почти вся состоит из ребят, с которыми я подружился ранее. Открывать с ними новые магазины вместе вдвойне приятно!

(Артём, Света, видели, что у куриного филе упаковка новая?)


Какими качествами, на твой взгляд, должен обладать человек, который пришёл «расти» в Жизньмарт?

Он должен быть любопытным и общительным, может быть, даже капельку по-детски наивным.

  • И раз мне задали такой вопрос, у меня есть предложение — «Обратная Гемба». Все прекрасно понимают, что к нам приходит очень много совсем молодых ребят, студентов или даже бывших школьников и они пришли к нам, потому что у нас легко и понятно, что нужно делать, как раз та работа, с которой стоит начинать свой опыт.

    Но мало, кто готов всю жизнь работать продавцом, как бы он ни любил Жизньмарт. А Жизньмарт многие любят.


    • Было бы круто набирать группу ребят, которым интересно попробовать работать со специалистом в какой-то сфере. Быть может, во время гембы Зафар ходил на доставку вместе с будущим IT-гением, но в торговом зале это трудно понять.

      Может быть, из кого-то вышел бы толковый категорийный менеджер, но человек даже не знает, что такая специальность есть, а в отделе закупа его могут с этим познакомить. Кто-то всю жизнь любит рисовать, но боится связать с этим свою жизнь. Как удачно, что нам как раз нужны дизайнеры.

      Я верю, что это даст свои плоды!
    31 октября теперь день онигири :)
    Признать честно, что что-то пошло не так — тоже надо уметь.
    Пару дней назад что-то не так пошло с заявкой на продукты в Мини Парк Хауса. Заявка на производство ушла больше в десять раз.

    Так у нас появился день онигири. Пусть он станет нашим ежегодным праздником! Только в следующем году увеличенный заказ товара сделаем преднамеренно ;) Коdовое sлово недели — онигири. Прiшлите его 1ым.

    «Не удивлюсь, что и с Чёрной пятницей примерно то же самое было, кто-то просто ошибся с плановой выручкой», — комментирует Иван Зайченко.
    Жизнь на колесах
    Велосипеды и скорость
    Лидеры велосипедной доставки по количеству доставленных заказов
    с 25 по 31 октября 2021
    • 1 место: Алексей Пименов
      Хохрякова, 63
      120 доставленных заказов.
      175 километров.
    • 2 место: Бородулин Данил
      Хохрякова, 63
      100 доставленных заказов.
      111 километров.
    • 3 место: Попков Максим
      Шейнкмана, 90
      100 доставленных заказов.
      104 километра.
    ДОРАБОТКА ФОРМАТА
    О том, что изменилось в формате. Как сделать работу проще. Какие доработки нужно внедрить
    Доработка формата — это непрекращающийся процесс улучшения магазинов.
    Часть Зелёной Молнии, предназначенная для тех, кто работает в компании: продавцов, старших продавцов, директоров, партнеров и офиса.
    • Как работать с блоком доработка формата
      1. Читаете новости. Они сгруппированы по отделам. 1 отдел = 1 раздел.
      2. Где видите фразу ОТЧИТАТЬСЯ в рабочем чате с хэштегом #мымолодцы — выполняете.
      3. Где этой пометки нет —значит, просто читаем.
    • Ребята, Молния сильно старается работать над контентом и лёгкостью подачи, но все же это рабочий дайждест. Не всегда получается доносить цифры и стандарты в виде комиксов ;)
      Пожалуйста, не игнорируйте блок доработки. Он необходим в вашей ежедневной работе.
    Работа магазинов в рамках ковид-ограничений с 30.10. по 7.11.
    Контролируется отделом контроля + операционным отделом
    • Прочитать. Знать. Отчитаться в своем рабочем чате до 3.11.2021 с хэштегом #мымолодцы
    Полные полочки
    • Об ассортименте и работе с ним
    Маркетинг на всех скоростях
    О красоте и доставке.
    • ОБЯЗАТЕЛЬНО К ПРОЧТЕНИЮ! Отчитаться в рабочем чате с хэштегом #мымолодцы по стартующим маркетинговым акциям
    IT-штучки
    СУ, инвенты, IT-доработки и прочая виртуальная реальность
    • ОБЯЗАТЕЛЬНО К ПРОЧТЕНИЮ! Отчитаться в рабочем чате с хэштегом #мымолодцы
    База Знаний
    База Знаний доступна для всех сотрудников Жизньмарт. Чтобы туда попасть — заходим в СУ, проваливаемся во вкладку «База Знаний» и находим ответ на свой вопрос с помощью строки поиска
    • Золотое правило Жизньмарт: сперва ищем в Базе Знаний, а потом уже спрашиваем коллегу.
      99% нужной вам в работе информации есть там.
    Метрика Зелёной Молнии
    За октябрь 2021 года
    Над номером работали:
    Елена Художилова, Юлия Самусенко, Анастасия Бабикова, Мария Бледнова, Екатерина Усольцева, Евгений Сергеев, Соня Сова, Алексей Чертков
    Как вам новый дайджест?
    Великие дела начинаются с малых шагов!
    Есть что сказать — не молчите.
    Есть предложения — вносите.
    Есть идеи — делитесь.


    Главред Зеленой Молнии — Елена Художилова +79222100586