ЗЕЛЕНАЯ МОЛНИЯ
13 — 19 января 2021 года
№ 36 (03)
Коротко об интересном в номере
Самый внимательный читатель Зеленой Молнии
Лиза Храмова — красавчик этой недели и самый внимательный читатель.
Нашла кодовое слово, прислала его третьей, получила вкусняшку для отличного настроения.

Мы начинаем новую игру. Победит тот, кто пришлёт слово седьмым.

  1. Найдите кодовое слово седьмым.
  2. Отправьте его Елене Художиловой 8-9222-100-586.
  3. Получите вкусный допинг для активной работы мозга! :)
Информация для партнеров-франчайзи
О внедрениях и развитии формата.
Рейтинг магазинов на 19 января
  • 1 место: Хохрякова, 63
    2 место: Мельникова, 38
    3 место: Сакко и Ванцетти, 61
    4 место: Вильгельма де Геннина, 34
    5 место: Шейнкмана, 90
  • На этой неделе места распределились:
    Самый самый — Хохрякова, 63
    Самый чистый — Сакко и Ванцетти, 61
    Самый быстрый — Мельникова, 38

    Контролируйте внедрения с помощью
    Таблицы контроля >> и пусть Жизньмарт завтрашнего дня будет еще лучше.

Что такое рейтинг и зачем он нужен?
Рассказывает Василий Лихачев, директор по франчайзингу.

Что такое рейтинг магазинов Жизньмарт?
Сводный показатель эффективности деятельности магазина.

Зачем нужен рейтинг?
Он показывает насколько эффективно работают инструменты магазина, благодаря которым магазин может достигать максимальную выручку.

Если рейтинг магазина 80%, это значит есть запас по эффективности, и магазин имеет значительный потенциал по выручке.


Как рейтинг рассчитывается?
Сформировано 5 показателей:

  • Прохождение чек-листа,
  • Среднее время доставки,
  • % списаний,
  • % измененных заказов,
  • % упущенной выручки.

Каждый показатель имеет вес в общем рейтинге.

Как отслеживать текущие показатели рейтинга
В BI есть раздел «Рейтинг магазинов». В нем отражены все показатели по рейтингу.

Где посмотреть сводную информацию по рейтингу всех франчайзи?
По ссылке >>

Как присваиваются номинации?
  • Самый быстрый — магазин с самым быстрым временем доставки;
  • Самый чистый — магазин, прошедший чек-лист на высший балл. Учитывается результат последнего чек-листа.
  • Самый самый — магазин занявший 1 место по итогу всех показателей.
  • Что будет при низком рейтинге магазина?
    При рейтинге доставки ниже 65%, магазин отключается от доставки такси, до тех пор, пока рейтинг не повысится выше этого уровня.

    Как управлять рейтингом?
    Решения типовых проблем с показателями >>
  • Что дает высокий рейтинг?
    Ответ на этот вопрос в следующем номере :)

    Принимаем ваши варианты и предложения на тему «Как награждать победителей рейтинга».
    Контактное лицо: Василий 8-963-035-59-65.
Что делать с доставкой в лютые морозы?
Средняя температура зимой на Урале — 20 градусов, но нередко холода бывают более суровыми, до 30, иногда 35 градусов.
До -35 градусов (или -30 с ветром) — температура считается приемлемой. При этих показателях даже школьники не освобождаются от посещения занятий.

Однако дойти до школы и разносить заказы — разные вещи.
Как быть в этом случае с доставкой? УК Жизньмарт рекомендует франчайзи-партнерам:

  1. Не отменяйте заказов. Это отрицательно сказывается на отношении клиента к сервису. Бренд теряет репутацию, а вы повторные заказы от клиента.
  2. До -32 градусов (или -30 с ветром) заказы доставляем пешком в радиусе до 700-1500 метров от магазина в обычном режиме.
  3. Если температура воздуха опустилась ниже -32 градусов (или -30 с ветром), а зона пешей доставки свыше радиуса 700 м, есть варианты:

  • Используем такси. Сотрудник едет на такси по нескольким адресам. За один раз можно размести 3-4 заказа. Тестирование этой схемы проходило на Шейнкмана. Расходы на оплату такси составили 250 рублей за 4 заказа.
  • Используем каршеринг. Машину можно взять в аренду на развоз нескольких заказов или на сутки.
Развитие франшизы
Ищем партнеров и отличные локации
для Жизньмарт и Жизньмарт Мини
Записаться на экскурсию в магазин
В 2021 году Жизьмарт ставит перед собой амбициозные планы, и у нас все возможности, чтобы их реализовать.

Ищем франчайзи-партнеров готовых строить бизнес вместе с нами, и локации для открытия новых магазинов.

Познакомится и записаться на экскурсию теперь можно прямо на сайте нажатием одной кнопки.
Доработка формата
О проектах делающих Жизньмарт ещё круче
Упрощена система расстановки шелфтокеров
Ознакомиться всем сотрудникам до 26.01.2021.
Отправить отчет в свой рабочий чат с хэштегом #мымолодцы
Правило: нет товара — нет шелфтокера отменяется >>
Нам важнее зафиксировать место на полке под товар, и сформировать у покупателя чувства постоянства.
Что делаем?

1. Проверяем наличие шелфтокеров ежедневно утром по qr-коду. Это делается один раз в день, занимает не более 3 минут.

Все актуальные шелфтокеры >>

2. Шелфтокер должен быть рядом с товаром о котором говорит.
3. Шелфтокер должен быть чистым и целым. Старые и неопрятные выбрасываем.
4. Шелфтокеры которых нет в таблице — выбрасываем.
Фермерская полка
В Жизньмарт есть хорошая традиция — давать возможность фермерам продавать свой товар не на газетке у магазина, а удобно, на полочке.

Эта акция не несет коммерческой выгоды для франчайзи, и основана только на добрых инициативах.

Чтобы садоводы размещали товар лишь на одной специальной полке, и не пользовались остальным торговым пространством, решено выделить место специальной пленкой. Лимон — вот такое кислое слово для сладкого десерта победителя. Пришлите его седьмым.

Макет сохранен в облаке с маркетинговыми материалами >>
Информация о том, как организовать эту полку и какой товар на нее брать >>


Размещение пленки на полке — рекомендовано, монтируется на усмотрение франчайзи.
Обновлены баннеры на сайте
Чтобы гостям не надоедали наши баннеры, мы решили их периодически менять.
Провели фотосъемку, сделали макеты. На сайте появилась пара новых баннеров: об одном продукте в категории и наборах для приготовления.

Баннеры позволяют рассказывать о событиях в Жизньмарт, о наших ценностях, акциях и новом ассортименте.

Если в какой-то момент товара не оказывается на полке, мы не убираем баннеры. Они созданы не под конкретный продукт, а под блок товаров. Товар будет завтра, а желание его попробовать только усилится!
Переход на нужный чат
  • Спросить
  • Сказать
  • Уточнить

Все это теперь можно сделать быстрее и проще. Прямые ссылка на чаты в адресном блоке сайта.

Идея: Мария Топорыгина. Реализовал: IT-отдел
Звонки через телеграмм и ватсап в приложении курьеров
Доступны на системах Android и iOS.
    Доставляя заказ курьер может выбрать наиболее оптимальный вид звонка — через мессанджеры или телефон. Приложение курьеров соединит с клиентом.


    Обновление уже внедрено в сеть. Пользуйтесь!

    Идея: Владимир Щекотов. Реализовал: IT-отдел
    База Знаний
    Интересно прочитать, важно знать.
    Регламент вывода малооборачиваемой готовой еды
    Ознакомиться франчайзи и директорам до 26.01.2021.
    Отправить отчет в свой рабочий чат с хэштегом #мымолодцы
    Регламент вывода низкооборачиваемых продуктов потребуется в случае, когда:

    • полочное пространство не позволяет вместить новый ассортимент,
    • какое-либо блюдо регулярно списывается в большом объеме.
    Управление автозакупом
    Ознакомиться франчайзи и директорам до 26.01.2021.
    Отправить отчет в свой рабочий чат с хэштегом #мымолодцы
    Мы фанаты автоматизации. Если что-то можно сделать автоматически, значит, нужно это сделать.

    IT-мозг Жизньмарт разработал умную систему автозакупа продуктов. Во многом она работает автономно. Однако в некоторых ситуациях могут возникать недопонимания между человеком и системой.

    О принципах работы автозакупа и что делать, если система делает не то, что нужно, расскажем в этом материале.
    Обновлена статья о покупательских чатах
    Ознакомиться всем сотрудникам до 26.01.2021.
    Отправить отчет в свой рабочий чат с хэштегом #мымолодцы
    1) Личные аккаунты сотрудников Жизньмарт

    Сотрудники Жизньмарт используют аккаунты в телеграм как средство корпоративной связи с гостями. Поэтому хотите вы того или нет, но ваш аккаунт все равно будет ассоциироваться у гостя с Жизньмартом.

    О том, какие фотографии ставить на заставки и какие ники использовать мы рассказали в этой статье.

    2) Объявления о потеряшках

    Как составить объявление, чтобы владелец нашелся, а злоумышленники не воспользовались ситуацией.
    Новости из магазинов
    О том, что крутого происходит в магазинах Жизньмарт.
    Скоро открытие ещё одного Жизньмарт
    На 8 марта ремонт полным ходом.
    Готовность 90%.

    17 января открыто первое ведро зелёной краски, и мы выходим на финишную прямую.

    Уже установлена любимая велопарковка. Начался монтаж двух вывесок — одна для жильцов дома, выходит во двор, другая — для пешеходов улицы 8 марта.

    На этой неделе работа в магазине кипит: завозят оборудование, технику, начинается сборка.

    Остается только найти самых крутых ребят в команду супергероев. 10 февраля уже первая поставка товара в магазин. Нам нужны проворные руки и добрые сердца!
    О сотрудниках и не только
    Вакансии, аттестация
    Набор команды в новый магазин
    В Жизньмарт на 8 марта, 167 вакансии продавцов и старших продавцов.
    Наши супер-герои выполняют сразу несколько функций: готовят вкусный кофе, выпекают ароматный хлеб, доставляют людям радость и продукты, следят на наполнением полочек и безжалостно убирают несвежий товар.

    Опыт необязателен, намного важнее блеск в глазах и желание развиваться.

    Мы предлагаем:

    • Официальное трудоустройство,
    • Сменный график работы,
    • Оплата 28 500 / месяц,
    • Вкусное питание и кофе за наш счёт,
    • Возможности для обучения и карьерного роста.

    Подробности >>
    Университеты Екатеринбурга разместили вакансии Жизньмарт
    УРГЭУ разместил вакансию о продавцах и поварах >>
    Горный Университет — вакансию продавец >>

    Ждем пополнения команды продавцов!
    На Шейнкмана, 90 нужны руки, ноги и добрые сердца.
    Успешная аттестация
    Екатерина Сагдеева, франчайзи-партнёр Жизньмарт, успешно сдала аттестацию.

    «Екатерина отлично подготовилась и блестяще сдала аттестацию. Знала всё до мелочей, прекрасно ответила на все вопросы. Уверен, она станет сильным наставником и прекрасным управленцем для своей команды», — Иван Путилин, экзаменатор.

    Ждем открытие еще одного Жизньмарт. Пусть магазины хорошей еды будут в каждом районе Екатеринбурга!
    Спасибо, которое можно потрогать и попробовать ;)
    Живчики — корпаративная валюта Жизньмарт.
    Живчики Жизньмарт

    Команда Жизньмарт отличается от любой другой команды продуктовых магазинов своим неравнодушием. Нам не всё равно, какой вкус у кофе, нам не всё равно удобно ли гостям из пакета доставать булочку, и нам не всё равно, что будет дальше с магазинами Жизньмарт.

    Это небезразличие, свободу мышления и способность принимать решения мы ценим в сотрудниках. А за идеи, делающие компанию лучше, эффективнее и удобнее мы говорим спасибо живчиками.

    О том как это происходит, читайте в этой статье.
    Голосуйте. Не оставайтесь в стороне!
    Над номером работали:
    Елена Художилова, Ксения Лысенко, Василий Лихачев, Иван Путилин
    Как вам новый номер Зелёной Молнии?
    Не поешь толком — будешь волком.
    Есть что сказать — не молчите.
    Есть предложения — вносите.
    Есть идеи — делитесь.


    Главред Зеленой Молнии — Елена Художилова +79222100586