ЗЕЛЕНАЯ МОЛНИЯ
1 — 7 сентября 2020 года
№ 18 (36)
Коротко об интересном в номере
Самый внимательный читатель Зеленой Молнии
Интересно прочитать: франчайзи | сотрудникам | покупателям
Эксперимент провалился :(
  • До 10 минут уходит на выявление победителя в поиске кодового слова
  • От 7 до 15 человек находят слово еженедельно
  • Эх, опять опоздал — самая популярная фраза вторника

Чтобы пробудить дух соперничества и сделать процесс поиска интересней, на прошлой неделе мы ввели новое правило: победитель будет тот, кто найдём кодовое слово двенадцатым.

Эксперимент с треском провалился.
Верим это лишь первый момент невнимательности. Попробуем ещё раз?!

Победителем этой неделе станет читатель, нашедший слово седьмым!

Ищем кодовое слово и отправляем его
Елене Художиловой +7 9222 100586.
Вакансия супергероя в магазинах Жизньмарт
Интересно прочитать: франчайзи | сотрудникам | покупателям
Активным и позитивным двери открыты в Жизньмарт
Если вы хотите присоединиться к команде зелёных, готовы активно трудиться и получить достойное жалование — добро пожаловать.

Хочу откликнуться на вакансию:

Вакансия для тайных агентов
Интересно прочитать: франчайзи | сотрудникам | покупателям
Секретные агенты — мы нуждаемся в вас!
Жизньмарт регулярно проводит внутренние и внешние проверки силами собственной службы контроля качества.

Зачем нам это?

Мы хотим стать лучше, и исправлять недочеты раньше, чем они начнут расстраивать покупателей. Сеть Жизньмарт растёт, и в процессе масштабирования мы можем упустить детали.

Сейчас мы хотим проверить сервис доставки по Екатеринбургу оператором такси. Вознаграждение агенту — промокод на 500 рублей на следующий заказ доставки или самовывоз.

Что нужно сделать:
  • Заказать доставку на www.lifemart.ru
  • Сделать подтверждающие фото
  • Заполнить отчет (15-30 минут).

Стать тайным агентом >>
Принципы работы Жизньмарт
Интересно прочитать: франчайзи | сотрудникам | покупателям
Принцип № 13: чисто не там, где убирают, а там, где не мусорят
Мы стремимся, чтобы в магазине было так же уютно и чисто, как у мамочки дома: блестели витрины, все лежало по полочкам.

Чтобы добиться такой чистоты, в Жизньмарт разработаны стандарты и чек-листы. Это помогает не забывать делать важные ежедневные дела.

Но бесконечно прибираться — утомляет. Хлорка — слово новой этой недели. Пришлите его седьмым, получите вкусный десерт в подарок.

Поэтому важно непросто убираться, а не мусорить. Взял — попользовался — положи обратно. Это несложно. Просто веди себя так, словно ты не на работе, а дома.
  • Принцип № 1: вернем деньги, если не понравилось качество
    Принцип № 2: один, но лучший товар в каждой категории
    Принцип № 3: работать с обратной связью
    Принцип № 4: проявлять инициативу
    Принцип № 5: карьерный рост активным
    Принцип № 6: акции должны быть позитивными, без множества «но»
  • Принцип № 7: стандарты — это круто
    Принцип № 8: все должно работать
    Принцип № 9: признавать свои ошибки
    Принцип № 10: не Боги горшки обжигают
    Принцип № 11: проверка боем в команду Жизньмарт
    Принцип № 12: лошадь сдохла — слезь
    Принцип № 13: чисто не там, где убирают, а там, где не мусорят
Учитьсявсегда пригодится
Интересно прочитать: франчайзи | сотрудникам
Качайте главную мышцу!
Будьте умнее, круче, креативнее.

Василий Лихачев, руководитель франчайзингового направления, организовал электронную библиотеку >> .
Читательский билет не нужен — только желание.

Все книги помечены тегами:

  • зеленый — электронная книга
  • синий — аудиокнига
  • красный — рекомендовано.
Электронные книги на компьютере открываются через Яндекс.Браузер, на телефоне через FBReader. Приятного чтения!
Для тех кто пропустил или был очень занят :)
Вебинар об IT-силе Жизньмарт рассказывает Ксения Лысенко
Время просмотра: 51 минута
Дегустация блюд с низким рейтингом
Интересно прочитать: франчайзи | сотрудникам | покупателям
  • Проблема: нам поступают отзывы по вкусу блюд. И каждый такой отзыв мы прорабатываем. Связываемся с поставщиком, выясняем причины, просим доработать качество и вкус. Исправить солёное, кислое, непроваренное или слишком запечённое. Работа идёт непрерывно, и в этом потоке теряется ощущение контрольных точек. Что уже сделано, какие блюда имеет смысл дорабатывать, а какие следует вывести из ассортимента.
  • Решение: один раз в месяц устраивать дегустационный совет, на котором разбирать все блюда с отрицательными отзывами.

    Результат: Первый совет прошёл вчера, 7 сентября. Результаты доработок и выведений сообщим в следующем номере.
Долой перчатки
Интересно прочитать: франчайзи | сотрудникам | перчатки
С 7 сентября постоянное ношение перчаток необязательно

«Учитывая спорные требования разных органов о необходимости ношения перчаток full time, считаю правильным, если сотрудники снимут перчатки при выполнении рутинных работ. Работу с хлебом, дефростом, кофе, напитков, кукурузы по-прежнему ведём только в перчатках. Будут вопросы к сети — буду их решать», — Ксения Лысенко.

Прочие предписанные меры безопасности распространения коронавирусной инфекции продолжаем соблюдать:

— входной контроль сотрудников (температура, признаки ОРВИ),
— санация рук антисептиками,
— обработка поверхностей.

Подробнее о мерах профилактики COVID-19 >>
Обновление в документе 9_9_14
Герои в лицах
Интересно прочитать: франчайзи | сотрудникам | покупателям
Знакомьтесь, Валерий Бабских, сотрудник Sturtup команды в Жизньмарт Мини, в ТРЦ МЕГА

«Жизньмарт, купил кофе. Отличный кофе и больше всего понравилось обслуживание. Валера, спасибо, так держать! Мы ваши клиенты», — запись из книги отзывов и предложений Жизньмарт Мини, от 4 сентября.


Валерий Бабских — спасибо тебе за трудолюбие, энергию, оптимизм, желание решить нерешаемое и делать круто всегда.


Ты герой Жизньмарт!
Герои в лицах
Интересно прочитать: франчайзи | сотрудникам | покупателям
Знакомьтесь, Павел Шуршулин, — человек который и пошутит, и поможет, и не подведет. И еще роллы продаст, да так, что человек забудет о своей диете ;)


«Пока в МЕГЕ формируется надежная команда, нам важно поддержать новый филиал. Самых опытных сотрудников с Шейнкмана выводят в составе старт-ап команды на открытие. Паша стал одним из них.

Как коллега я рад за него, это возможность, перспектива, но как директор понимаю — для моего магазина минус один отличный боец. Поэтому я попросил Пашу по возможности выходить и на Шейнкмана тоже. Он согласился. Причем установил себе график без выходных. Два дня он активно работает в МЕГЕ, а потом выходит на два дня к нам. Знаю это очень непросто. Но я благодарен ему. Для меня он настоящий герой Жизньмарт»
, — Дмитрий Шистеров.

Живчик-shop
Интересно прочитать: франчайзи | сотрудникам
Голосуем сразу за два номера. Выбираем двух победителей!


Живчики 2020 года активны до 31 декабря. Успевайте потратить!

Если так случилось, что вашу идею проекта реализовали, а авторство не указали — пишите Ивану Путилину.
Личные рекомендации
Интересно прочитать: франчайзи | команде | покупателям
Дмитрий Шистеров, директор флагманского магазина Жизньмарт на Шейнкмана, 90 — рекомендует
«Люблю газировку, но не люблю химию.

С первого дня появления фирменной газировки Жизньмарт стал её фанатом. Газировка «Цитрус» напоминает лимонад или швепс, но более натуральная. Нет ощущения бешеного жжения во рту. А вот вишнёвая словно домашний компот из натуральных ягод, но с пузырьками.

Те, кто хочет чего-то не слишком ПП-шного, но и невредного, я прямо рекомендую. Для разнообразия — прекрасный напиток
», — Дмитрий Шистеров.
Кислой бывает только капуста :)
Хорошее настроение создаём мы сами. Приколы наших жизньмартовских будней
Сделали | Рассказываем
Снизили цены на 1 — 13%
Интересно прочитать: франчайзи | команде | покупателям
Что лучше — больше заработать или быть честным.
Ответ каждый выбирает сам.

Мы решили, что будет честно, если на популярные блюда цена станет ниже. Например,

  • блинчики к завтраку: стоили 75 рублей, снизили до 65 рублей,
  • поке лосось с манго: стоил 294 рубля, снизили до 274 рубля,
  • ролл тортилья с цыпленком: стоил 121 рубль, снизили до 113 рублей.

Всего около 200 позиций.
Мониторим ситуацию дальше.
Будем рады обратной связи от франчайзи и покупателей.
Отзывы сотрудников о продукции Жизньмарт
Интересно прочитать: франчайзи | команде
Как работать с замечаниями о продукции от команды
Сотрудники Жизньмарт кушают наши продукты ежедневно и могут замечать более тонко и внимательно детали.

Некоторые говорят о недочетах блюд, другие предпочитают молчать, тем самым подчеркивая лояльность к компании. Но это не правильно. Лояльность — это когда ты по-дружески говоришь: сегодня здесь недоработали. Обратите внимание, чтобы завтра блюдо стало еще лучше.

Проработка отзывов от сотрудников должна осуществляться так же, как и отзывов от покупателей.

  1. Магазин возвращает деньги за товар или меняет непонравившееся блюдо
  2. Суть негативного отзыва направляет в чат «Отзывы ЖМ»
  3. Отзыв от сотрудника обязательно помечается отметкой — нужно ли ему сообщить о решении вопроса или нет
Гайд по обратной связи дополнен >>
Доработка формата
Улучшайзинг Жизньмарт в режиме нон-стоп. Внедренные доработки прошлой недели.
    Доработка формата | говорящие полки
    Интересно прочитать: франчайзи | команде
    Новые шелфтокеры для магазинов

    Шелфтокеры на картоне быстро приходят в негодность. Края треплются, расслаиваются. Это выглядит плохо. Теперь все новые шелфтокеты будут печататься на тонком пластике. Это продлит их срок службы. Перепечатывать придётся реже.

    Три новых шелфтокера на тонком пластике привезут в магазины франчайзи-партнёров до конца этой недели.

    • Наши чипсы победили
    • Без заменителей молочного жира
    • Эко-упаковка не грязь (о пылящих коробках для яиц)

    До 15 сентября их необходимо разместить на полках, и выслать фотоотчет с хэштегом #мымолодцы в ваши рабочие группы.

    Руководитель проекта: Анастасия Беляева

    Доработка формата
    интересно прочитать: франчайзи | сотрудникам
    Где ставить ценник «новинка»
    Проблема: интуитивно мы понимаем — пришёл новый товар в магазин, значит, ему нужен ценник «новинка». Но как долго должен висеть этот ценник, когда его убирать, нужно ли его крепить на товар, который не совсем новый, а перезаведенный.

    Решение: чтобы снизить упростить работу команды магазина, в таблице контроля добавили столбец «новинка». Ярко фиолетовым цветом обозначаются те товары, которые должны сопровождаться нашей фирменной красной стрелочкой.

    Внедрение: когда клеточка вновь становится белой, ценник «новинка» можно убирать от товара.

    Идея: Дмитрий Шистеров Реализовала: Ксения Лысенко
        Что вкусненького?
        Завели на Шейкмана, 90 новый товар. Тестируем:

        Майонез домашний
            Попробовали. Вкусно. Заводим в сеть
            Рейтинг магазинов на 8 сентября
            Интересно прочитать: франчайзи | команде
            • 1 место: Хохрякова, 63
              2 место: Мельникова, 38
              3 место: Сакко и Ванцетти, 61

              Последнее место: Шейнкмана, 90

            • Чтобы понять как формируется рейтинг, вы можете изучить все формулы в таблице. У нас есть 4 показателя:

              • Чек-лист
              • Время доставки
              • Упущенная выручка
              • Списания

              Чем ближе показатель к норме, тем выше ваша строчка в рейтинге.
            Таблица контроля
            Интересно прочитать: франчайзи | команде
            Контролируйте внедрения с помощью
            Таблицы контроля и пусть Жизньмарт завтрашнего дня будет еще лучше.

            Вы уже сделали, а в таблице не отмечено?
            Пишите Ксении Лысенко +79221388820
            Поправит, отметит, все сделает в лучшем виде.
            • KPI на чтение
              Отчёт составлен с 1 по 7 августа:

              215 визитов в Зелёную Молнию прошлого выпуска (262 визита в прошлом номере)
              170 посетителей (193 посетителя прошлого номера)
              431 просмотров (478 просмотров прошлого номера)
              47,1 % доля новых посетителей (51,8% новых посетителей. Процент постоянных читателей растет)
              3:55 среднее время на сайте (2:39 — время посещения сайта на прошлой неделе. Длительность чтения стала больше, это радует)
            • Эх господа, на моря что ли все укатили?
              НОВЫЙ ПЛАН на неделю — 185 человек!
              Цель по посетителям на прошлую неделю достигнута.

              Встречайте молнию в наших чатах телеграм-каналов магазинов
              На канале Ивана Зайченко >>
              На канале Марии Кленовской >>
              ВКонтакте >>
              В инстаграм >>
            Над номером работали:
            Ксения Лысенко, Елена Художилова, Ирина Филатова, Эля Халили, Евгения Грамотеева, Василий Лихачёв, Дмитрий Шистеров, Вячеслав Кольцов




            Кто долго жуёт, тот долго живет :)
            Читайте Молнию не спеша и отличного вам дня!



            Есть что сказать — не молчите.
            Есть предложения — вносите.
            Есть идеи — делитесь.

            Пишите, звоните, отправляйте почтового голубя.
            Главред Зеленой Молнии — Елена Художилова +79222100586