О подходе к формированию ассортимента, почему одни товары получают зеленый свет, а другие уходят из магазина, и сколько времени необходимо, чтобы новинка появилась в «Жизньмарт».
Интервью с Элей Халили, руководителем коммерческого отдела.
Критерии выбора продукта?
Состав, вкус, рецептура, цена, возможность выпуска под СТМ (собственной торговой маркой) «Жизньмарт». Вот пять основных критериев выбора.
Мы ищем такой продукт, состав которого будет натуральный или максимально приближенный к натуральному для своей категории товара. Продукт с оригинальной рецептурой, вкусный, и по хорошей цене.
Как понять, что продукт вкусный?
Мы проводим дегустации. Например, мы хотим завести новый продукт — гранолу. Ищем поставщиков, и запрашиваем продукт на дегустацию. Пока тест-наборы в пути, идем в магазины: Лента, Гипербола, Перекресток, всего около 5-7 магазинов, и закупаем дополнительно образцы там. Все позиции раскладываем по таре. Приглашаем независимых дегустаторов, это 5-10 человек из компании. Люди пробуют, заполняют анкеты, оценивают. Так мы определяем лидера вкуса.