Цепочка ценностей Жизньмарт
1
Люди
2
Продукт
3
Прибыль
Фундамент существования компании
Жизньмарт — это люди, и вкусная еда
Бизнес должен обладать совестью, азартом и верой.
Жизньмарт создавался как компания, где глубоко небезразличные люди делают то, что им кажется правильным.

Служат другим людям. Слушают себя. Слышат окружающих. Работают на совесть. Ошибаются. Встают. Не боятся принимать решения. Не носят корон. Смотрят глубоко. Критически мыслят. Говорят правильные слова, и неправильные.

И твердо верят: Жизньмарт — это люди, а потом уже продукт и прибыль.
Почему мы решили так жить
Убеждение: не нравится — меняй
«Я беру энергию из того, что меня бесит. Как потребитель, я разочарован рынком ритейла в России. Я хочу брать с полки свежие продукты. Я не хочу разбираться чем молоко номер один, лучше молока номер два, три, десять. Мне нужно одно, вкусное. Я хочу, чтобы мои дети, возвращаясь после школы, могли перекусить не чипсами, а чем-то теплым и желательно полезным. Я искал такой магазин в Екатеринбурге и не смог найти. Значит его нужно было создать», — Иван Зайченко.
Что это значит для Жизньмарт:

Жизньмарт создавался как магазин здоровой еды.
Магазин, с уникальным торговым предложением.
Магазин, умеющий работать с местными поставщиками, короткими сроками годности, низкими ценами.
Магазин, с улыбками людей. Смелыми идеями. Рисковыми предприятиями и верой в то, что добро все же победит зло.

Мы делали Жизньмарт таким, чтобы не стыдно родителей пригласить, не страшно детей покормить, и не совестно себе признаться — да, это результат моей работы.

В 2019 году такой магазин появился.
С тех пор не прошло и дня, чтобы мы не старались его улучшить.

Жизньмарт — компания-движение.
Фундамент корпоративных ценностей
Непрерывные улучшения
Меняться. Дорабатывать формат. Обучаться. Расширять зону ответственности. И ежедневно делать шаг в сторону улучшений.
У каждого дня своя забота
Решать проблемы возможно возникнущие в будущем — не эффективно. Они могут быть, а могут и не быть. Мы решаем сложности конкретных людей в реальном времени.
MVP & тестирование
Мы строим бизнес-гипотизы. Не все они будут удачными. Чтобы проверить версию, сперва тестируем ее в ограниченном объеме или выпускаем в формате MVP. Успешные проекты дорабатываем до идеала.
Новые люди под задачи
Задача → Решение → Новая задача. Проще взять новых людей на старые процессы, чем «натянуть» новые процессы на старых людей.
Последнее слово за автором
В Жизньмарте каждый на своем месте, и несет ответственность за свои процессы. Команда может советовать, дискутировать, рекомендовать, но последнее слово останется за держателем процесса.
Системность
Успешный проект превращается в систему с документами, инструкциями. В операционной работе важна системность. Что не занесено в Базу Знаний — того не существует.
Делаем то, в чем сильны
Конкурировать за цены и ассортимент с федералами — утопия. Наша сила в умении хорошо работать с короткими сроками, вкусами, местными поставщиками. Будем делать то, что у нас хорошо получается.
Слушаем обе стороны
Легко сформировать мнение опираясь на единственное мнение. Но это однобоко. Принятие решение должно опираться на много фактов, мнений, высказываний и доводов.
Фильтр → Анализ → Решение.
Счастье можно посчитать
Управление по цифрам как рисование картины по цифрам. Результат есть, души нет. Не стоит слепо им верить. В Жизньмарт мы рискуем, опираясь на факты. Мы называем это здоровый дух счастливого предпринимательства.
Человеческие ценности в Жизньмарт
О людях, с которыми нам по пути
  • Снимаем корону
    Заслуги прошлого не должны заглушать разум сегодняшнего дня. Снимите корону и услышьте людей.
  • Не проходим мимо бумажек
    Видите проблему — не молчите. Нет чужих сложностей. Все проблемы Жизньмарт общие.
  • Заставить — нет. Убедить — да
    Нельзя заставить думать «правильно». Можно создать среду, показать пример, привести доводы или вместе дойти до мысли. Принятие через осознание.
  • Насильно не тащим в светлое будущее
    Мы не тратим ресурсы компании, чтобы заставить «плохого» менеджера работать хорошо.
Правила игры
О принципах ежедневной работы
  • Повышать ЗП может каждый, кто берет дополнительную зону ответственности и при этом в текущей по показателям все ОК.
  • Сначала выручка, потом оптимизация.
  • Экономим и оптимизируем все, что можно чтобы дать покупателям хорошую цену.
  • Вместо одной серебряной пули, мы пускаем 1000 свинцовых.
  • Не создаем инструменты, чтобы человек поверил. Думаем не над тем, чтобы придумать такую систему, которая докажет твоё видение. Добиваемся, чтобы люди начали думать также как и мы.
  • Уметь решать только самые важные проблемы. Ограничивать свой список задач.
  • Оцифровывать проблемы.
  • Уметь выбирать важные проблемы и решать их в первую очередь. Ограничивать количество нагрузку на себя и на свою команду.
  • Каждая маленькая недоработка замедляет наш рост и капитализацию.
  • Perfection in everything you do.
  • Баланс между: делание всего и вообще ничего не деланием, уметь не загружать себя до депрессии и выгорания, но при этом не расслабляться чтобы у тебя ничего не упало. Выбирать стратегически правильные проблемы и при этом выбирать проблемы важные для людей.